• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Колонка УФАС. Как рекламировать российский алкоголь?

В интернет газете «Город32» открыта колонка заместителя руководителя-начальника отдела Брянского УФАС России Натальи Александровны Новиковой. В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области все чаще поступают вопросы по рекламе алкогольной продукции, каковы требования к ее распространению и какая ответственность возлагается на рекламодателя и рекламораспространителя.

         Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Наталья Александровна Новикова обращает внимание рекламодателей и рекламораспространителей  на следующее.

         Размещение рекламы алкогольной продукции всегда актуально.

         При этом настоящие разъяснения  направлены на предупреждение нарушений  законодательства о рекламе.

         Закон, регулирующий требования к рекламе, направлен на борьбу с алкоголизацией населения, молодежи, которая более всего подвержена воздействию рекламы.

         Требования к рекламе алкогольной продукции прописаны в статье 21 Закона о рекламе, однако у рекламодателей и рекламораспространителей все равно возникают вопросы.

         Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

         Законом смягчены требования в отношении российского вина, очевидно, это обусловлено тем, что в состав России вошел Крым, где виноделие является одной из основных отраслей хозяйства.

         Так реклама вина, производимого на территории Российской Федерации из выращенного российского  винограда, допускается в периодических печатных изданиях, за исключением первой и последней полос газет, а также первой и последней страниц и обложек журналов, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23:00 до 07:00 местного времени.

         Также такая реклама запрещена в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем 100 м от занимаемых ими зданий.

         Напомним, что реклама алкогольной продукции, в том числе реклама вина, вообще запрещена в сети Интернет.

         Так как закон не содержит исключений из запрета на размещение рекламы алкогольной продукции в сети Интернет для каких-либо сайтов, в том числе зарегистрированных в качестве СМИ, реклама российского вина  на сайтах, являющихся сетевыми изданиями, также не допускается.

         Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в России из выращенного на территории России винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

         При выявлении случаев распространения ненадлежащей рекламы антимонопольным органом будут возбуждаться дела в отношении рекламодателей с наложением административных штрафов.

         Этот и другие вопросы можно найти в колонке УФАС интернет газеты «Город32» перейдя по ссылке:http://go32.ru/ne-publikovat-v-yandeks/50930-kak-reklamirovat-rossiyskiy-alkogol.html

Задать интересующий  вопрос можно кликнув по кнопке «Обратная связь».

         Ответ будет дан в течение недели (ответу не подлежат вопросы личного характера, вопросы заданные в некорректной и оскорбительной форме, а также вопросы в которых не указано лицо и электронный адрес для обратной связи).