• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Закупка интерактивных комплексов отменена

06.07.2020 года Брянским УФАС России рассмотрена жалоба 032/10/18.1-792/2020 ООО «Вержение» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Брянской области в 2020 году (извещение № 32009227302), в части формирования технического задания, которое ограничивает количество участников закупки.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что ряд доводов заявителя подтверждается:

  1. Установленное заказчиком требование к активному маркеру (с уровнем нажатия не менее 2000) не может применятся в данном интерактивном комплексе, т.к. инфракрасная технология не распознает уровень нажатия активного маркера.
  2. Установленные характеристики контролера, указывают на то, что контролер является самостоятельным оборудованием, не связанным с объектом закупки.
  3. Установленные заказчиком технические характеристики планшета в техническом задании избыточны, поскольку планшет не является предметом закупки.
  4. Заказчик установил требования к лицензии – коммерческая со сроком не менее 3 лет. В рамках рассмотрения жалобы установлено, что данное требование ограничивает количество участников закупки, т.к. лицензии бывают также открытые - бесплатные и бессрочные.

Довод о правомерности установления заказчиком требования о наличии в конструкторе поддержки и возможности использования аппаратных датчиков не нашел своего подтверждения, т.к. заказчикам установлены требования не к датчикам, а к возможности использования аппаратных датчиков.

В подтверждении о правильном способе проведения торгов Заказчиком представлено Соглашение о предоставлении из бюджета Брянской области субсидии в соответствии с азц.2 п.1 ст.78.1 бюджетного комплекса РФ.

В соответствии со ст. 78.1 БК РФ (в том числе субсидии на иные цели), положения Закона N 44-ФЗ на закупочную деятельность автономных учреждений не распространяются, и при осуществлении закупки заказчик руководствуется Законом о закупках.

Таким образом, установлено, что заказчиком при осуществлении закупки нарушены требования п.1,2 ч. 1 ст.3 Закона о закупках, согласно которым заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По итогам рассмотрения жалобы комиссией Брянского УФАС России было принято решение о признании жалобы обоснованной.

Принято решение о выдаче предписания, направленного на устранение выявленных нарушений путем внесения изменений в техническое задание с учетом решения Брянского УФАС России.